Название игры, цель, оборудование
|
Содержание
|
«Мистер Бокли»
Цель: Формировать навык определения последнего согласного звука в
слове.
Оборудование: карта с изображением « мистера Бокли» и окошком для
вставления предметных картинок, в названии которых последний звук- согласный.
|
К нам на
занятие приехал из другой страны мистер Бокли. Он плохо разговаривает
по-русски: не произносит последний звук в слове и просит помочь ему. Я буду
произносить слово, как его говорит мистер Бокли, без последнего звука, а вы
будете произносить тот звук, который наш гость не произнес. Сам он будет
показывать вам картинку, но вы все слово целиком не называйте: мы с мистером
Бокли слушать будем не все слово целиком, а лишь последний звук, который
произнесете вы вместо нашего иностранца.
|
«Волшебные бусы»
Цель: развивать фонематическое восприятие- навык выделять первый и последний звук в
слове.
|
На бусинке
каждой, как раз в серединке,
Наклеены разные чудо - картинки.
Чтоб правильно бусы смогли мы
собрать,
Нам нужно подумать, картинку
назвать
Красиво и четко желательно вслух,
Чтоб самый последний все слышали
звук.
Нам выделить нужно его и узнать,
И новое слово с него начинать.
Тот звук, что последний у бусины
слева,
У бусины справа он будет –
начало.
(дети называют картинку, выделяют
последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале
слова, и прикрепляют следующую бусинку, и так до сих пор, пока все бусинки не
будут «нанизаны».)
|
«Найди картинку»
Цель: учить
выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой. Находить картинку на
заданный звук.
|
Детям предлагаются две карточки. На одной из них нарисован предмет,
другая пустая. Дети называют предмет, определяют первый звук в его названии,
находят соответствующую букву и кладут букву между карточками. Затем они
выбирают среди других ту картинку, название которой начинается с этого же
звука, и кладут на пустую карточку
|
Какой первый звук?»
Цель: учить выделять первый звук в
слове и соотносить его с буквой.
|
Детям предлагаются карточки лото на слова,
начинающиеся, например, со звуков м,
ш, р, и соответствующие буквы. Логопед называет слова, дети находят
картинки, называют их, определяют первый звук и закрывают картинки буквой,
соответствующей первому звуку слова.
|
«Светофор»
Цель: учить определять место звука в слове.
|
Логопед называет слова. Ученики ставят фишки на левую красную, желтую
или зелёную правую часть полоски, в зависимости от того, где слышится
заданный звук в слове.
|
«Брось мяч»
Цель: учить выделять первый и
последний звуки в слове, последовательность их в слове.
|
1. Убрать первый звук в слове. Какое слово
получится?
Логопед бросает мяч кому-то из детей и называет слово, а они убирают
первый или последний звук в слове (зависит от задания) и бросают мяч ведущему;
Речевой материал: лужи-
ужи, косы- осы, крот- рот, бочки- очки, клещи- лещи, сурок- урок.
2. Убрать последний звук в слове. Какое слово получится?
Речевой
материал: рост-рос, стол - сто,
марка- Марк, бегут - бегу, кружит - кружи, волы - вол, стога - стог, бобр-
боб, взяла - взял
|
Соберем цепочку»
Цель: развивать умение выделять
первый и последний звуки в слове.
|
Логопед называет слово, а ребенок называет слово, где первым звуком
будет последний звук предыдущего слова и.т.д.
Например, мост-телефон-носки-игла-аист-топор-рак
|
«Где спрятался звук?»
Цель: развивать умение определять
позицию звука в слове (начало, середина, конец).
Оборудование: картонный домик с тремя окнами- карманами
|
Дети берут картинку, называют ее и определяют, где находится изучаемый
звук. Если он находится в начале слова, кладут ее в первое окно, в середине -
во второе, в конце - в третье
|
Название игры, цель, оборудование
|
Содержание
|
«Мы на саночках катались, наши санки
потерялись»
Цель: учить определять количество
звуков в слове.
Оборудование: картонные
санки с кармашками, укрепленные на доске магнитами. На санках написаны цифры
«3», «4», «5». Предметные картинки беспорядочно укреплены на доске магнитами.
|
Логопед говорит детям, что каждая картинка находится
в своих саночках. Сколько в названии предмета, нарисованного на картинке,
звуков, такая цифра написана и на санках. Но санки поехали с горки и
перевернулись. Все картинки выпали из них и перемешались. Нужно найти каждой
картинке ее санки. Дети берут картинку, произносят ее название, определяют
количество звуков в слове и кладут картинку в нужный кармашек.
Речевой
материал: кот, рак, оса, лук, муха, лиса, шарф, крот, белка, замок,
кукла, жираф, книга, груша.
|
«Расставь фишки»
Цель: учить определять
количество звуков в слове, их последовательность
Оборудование: каждый
играющий получает альбомный лист, разделенный на прямоугольники, в начале
каждой строки картинка; набор цветных фишек.
|
Каждому звуку соответствует клетка, в которую
играющие кладут нужную фишку (синюю, красную или зеленую). Выигрывает тот,
кто первым справится с заданием.
|
«Загадки Курочки Рябы»
Цель: формировать навык определения
первого звука в слове; учить из выделенных первых звуков составлять новое
слово.
Оборудование: карта с изображением
деда, бабы, курочки Рябы.
Прямоугольники, на которых наклеены предметные картинки, по первым
звукам которых можно составить слово, и картинка с изображением этого слова.
|
Логопед
вставляет карту с картинками. Дети называют картинки, появившиеся в прорези,
выделяя первый звук, и соотносят звуки с буквами, выкладывая слово. Когда
дети прочитают слово, приподнимается
изображение курочки Рябы, где нарисована картинка- ответ. Когда будет
расшифровано последнее из запланированных к занятию слов, подводится итог.
|
«Ваза и цветы»
Цель: развивать
фонематическое восприятие, учить подбирать звуковые схемы к картинкам и
картинки к схемам.
Оборудование:
пособие с изображением нескольких ваз с «узорами» в виде звуковых схем, цветы
в «сердцевине» которых наклеена
картинка. Лепестки «цветов» сделаны из цветной бумаги, у каждого цветка –
стебелек, чтобы можно было поставить в «вазу». «Вазы» вырезаны из цветной
бумаги и наклеены на картон таким образом, чтобы в каждую можно было вставить
цветы.
|
Дети выходят по одному, берут цветок, называют картинку, называют
первый звук, второй и далее, сопровождая показом изображения звуков на схеме.
После того как будут расставлены цветы, дети еще раз называют картинки.
|
«Ромашка»
Цель: учить определять количество звуков в названии предметов на
картинке
|
На доске - контуры ромашки и лепестки с изображением различных
предметов. Детям дается задание выбрать лепестки с изображением предметов,
названия которых состоят, например, из пяти звуков, и вставить их в прорези
«ромашки».
|
«Добавь картинку»
Цель: учить определять количество звуков в названии предметов на
картинке
|
а) Найти картинку, в названии которой столько же звуков, сколько и в
названии предметов, изображенных на карточке.
б) Найти картинку, в названии которой на один звук больше, чем названии предыдущей картинки.
|
Спасибо, коллега! Мне, как начинающему логопеду очень пригодится ваша подборка. Ирина М.
ОтветитьУдалить